Назад

Содержание

Карта сайта

Дневник

Личное дело

Разные фотографии и
картинки

Фэнтези и
фантастика

Стихотворения

Литературные конкурсы
на сайте

Статьи, обзоры,
рецензии

Гостевая
книга

Интересные, полезные и
дружеские сайты

Мой раздел на Самиздате

Мой Живой Журнал





Rambler's Top100




Проза

Далёкая, далёкая страна (отзыв)

Форма

Стиль очень заунывный. Вообще, весь текст читается на одной ровной ноте, без подъёмов и спадов, что, по моему мнению, не есть хорошо.
Из пометок.
В самом начале идёт время настоящее, но по тексту должно быть прошедшее.
«Я часто, очень часто, когда с открытыми глазами смотрел на приближавшихся противников, зверей, убийц, чудовищ представлял, что нахожу дверь в свой мир.»
Подчеркните нужное :)
Достаточно много предложений с избытком синонимов (см. выше), много ошибок в пунктуации и большое количество излишне сложных предложений, которые можно было бы разбить на несколько простых.
Больше по форме сказать особо нечего.

Содержание

Тема выражена на три с плюсом.
В произведении главное всё-таки не защита Отечества, а побег от реальности. Задержка ГГ на время боя вызвана больше памятью о друзьях, о том, что нельзя уходить пока бой - не битва, не война, а именно бой - не закончен.
Не то чтобы в рассказе отсутствует положительный образ защитника Отечества, я бы сказал, что в рассказе отсутствует отрицательный образ воина. ГГ совершил один поступок - остался, когда мог сбежать. Но остался он не насовсем, а только на один бой. Впереди (я так думаю) ещё много боёв (две недели до конца войны это немало), но он сбежал в свой Волшебный Мир, оставив товарищей сражаться за Родину.
Об идее рассказа сказать можно только - банальная. Эскапизм далеко не нов, равно как и поиск дверей в другой мир (или жажда дверей в другой мир). Но даже на имеющемся материале можно было бы сделать нечто оригинальное. Хотя бы привязать события рассказа к реальным событиям из истории Земли. Например, к бою за Берлин. Тогда уход Макарева после боя не выглядит так странно - всё, русские победили фашизм, ГГ с чувством выполненного долга может идти куда ему угодно.
Тут стоит сказать пару слов о мире рассказа. Несмотря на то, что этот мир фактически наш, он пуст. Грела ли шинель Макарева? Тяжела ли была трёхлинейка? Или он воевал с ППШ в руках? Что чувствовал ГГ, когда на него шли неуязвимые «тигры»? И т.д., и т.п.
Достаточно было добавить несколько элементов - чувств ГГ относительно окружающих его вещей - и мир ожил бы. А ГГ даже о смерти сослуживцев говорит с какой-то серой скукой.
Кстати, мир фантазий ГГ также не описан. Ну - «полный добра и спокойствия» - а что это означает? Какие там «горы, леса и моря»? Какие люди-звери там живут? Какие леопарды играют в садах?
Нет ответа.
Персонажи также не выражены. Я уже писал чуть выше о том, что ГГ какой-то бесчувственный, и нельзя даже сказать, что он витает в облаках, т.е. неуёмный романтик и фантазёр. Я не увидел этого. Как не увидел и тех людей, которые окружали ГГ и умирали рядом с ним.
Стоило бы добавит ГГ хотя бы один запоминающийся штришок (например, ручка, свинченная «на счастье» у сливного бачка) и он стал бы ярче, понятнее читателю.
В целом впечатление - не очень. Будь следующий рассказ «Подарок...» написан чуть лучше, я бы поставил его на третье место, только за счёт более живой атмосферы, более непоседливых и чувствующих героев. Здесь же могу порекомендовать: больше обращать внимание на описания (посмотрите «Шпаргалку» Купцова) и на внутренний мир персонажей. Вернее, на отражение внутреннего мира персонажей вовне.




(с)Тень, 2005-2006

Сайт управляется системой uCoz